ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НАУЧНЫХ РАБОТ!

Федеральная служба судебных приставов и ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» объявляет десятый конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития института судебных приставов в России и современной деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно в разделе "Конкурсы и фестивали" и по телефону (8142) 76-00-73

Доклады о деятельности Управления за первое полугодие 2018 года

Работа Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее — Управление) в 1 полугодии 2018 года была направлена на решение задач в установленной сфере деятельности и строилась на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Минюста России, организационно-распорядительных документов ФССП России, нормативных актов Управления.

 

Результаты выполнения показателей деятельности,

утвержденных приказом ФССП России от 20.04.2018 № 155 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2018 год»

 

п/п

Наименование показателя

Приоритетность показателя

Прогнозируемое значение (индекс оценки)

Показатель Управления (индекс оценки)

 

6 месяцев 2018 г

 

1

2

3

4

5

 

Организация исполнительного производства

 

1

Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

базовый

среднероссийское значение показателя

36,5%

 

2

Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

базовый

среднероссийское значение показателя

35,5%

 

3

Процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

базовый

среднероссийское значение показателя

41,6%

 

4

Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей

базовый

100%

38,1%

 

5

Коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей

базовый

среднероссийское значение показателя

17,4%

 

6

Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора

базовый

100%

53,7%

 

7

Коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора

базовый

среднероссийское значение показателя

3,2%

 

8

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

базовый

105%

79,7%

 

9

Процент взыскания сумм по исполнительным документам

дополнительный

среднероссийское значение показателя

10,8%

 

10

Динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей

базовый

не больше показателя на начало отчетного года

+ 8 ИП

+34 млн.руб.

 

11

Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве данных постановлений

основной
(программный)

95%

88,6%

 

12

Доля решений должностных лиц ФССП России, призванных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении

основной
(программный)

0,007%

0,003%

 

13

Законность действий должностных лиц ФССП России

дополнительный

7%

4,4%

 

14

Процент суммы по искам к ФССП России

дополнительный

3%

0,40%

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов

 

дополнительный

3%

15

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам

базовый

80%

88,8%

 

16

Процент осуществления приводов в суды по административным делам

базовый

80%

92%

 

17

Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

основной (программный)

0,094%

0,0%

 

18

Средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС

дополнительный

98%

97%

 

19

Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях

дополнительный

100%

100%

 

20

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст. ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ)

дополнительный

98%

100%

 

21

Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст ст. 17.3 и 17.8 КоАП РФ)

дополнительный

2,9 ед.

2,21 ед.

 

22

Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС

дополнительный

97%

98%

 

Организация дознания

 

23

Результативность расследования уголовных дел

базовый

98%

100%

 

24

Оперативность производства дознания

базовый

91%

96,9%

 

25

Обеспечение законности при производстве дознания

основной (программный)

0,14%

0,0%

 

26

Процент уголовных дел, оконченных производством

дополнительный

76%

83,2%

 

27

Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта

дополнительный

3,3%

0,0%

 

Организация административной практики

 

28

Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

дополнительный

25%

34,5%

 

29

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания

дополнительный

98%

98,2%

 

30

Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ

дополнительный

36%

14,9%

 

Отдельные направления деятельности

 

31

Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники

основной (программный)

80%

91%

 

32

Процент соответствия информации, содержащейся в ЦБД АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России

дополнительный

100%

нет данных для подсчета

 

33

Процент обращений граждан и представителей организаций, рассмотренных без нарушения сроков

дополнительный

100%

100%

 

34

Организация работы по выявлению должностных преступлений

дополнительный

100%

0,00%

 

35

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП, возбужденным на основании судебных актов в отношении юрлиц

дополнительный

0,9%

0,7%

 

36

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП о взыскании алиментных платежей

дополнительный

84%

12,3%

 

37

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере

дополнительный

1,8%

0%

 

38

Эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России

дополнительный

90%

97,30%

 

39

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания в рамках контрольно-надзорной деятельности (по ст.ст. 14.57, 19.7 КоАП РФ, за исключением ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношениях кредитных организаций)

дополнительный

90%

нет данных для подсчета

 

40

Законность действий должностных лиц территориальных органов ФССП России при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр

дополнительный

3%

0,00%

 

41

Доля кассового исполнения

дополнительный

100%

26,70%

 

42

Доля принятых бюджетных обязательств

дополнительный

100%

56,60%

 

Невыполненные показатели деятельности

 

п/п

Наименование показателя

Приоритетность показателя

Прогнозируемое значение (индекс оценки)

Показатель Управления (индекс оценки)

12 месяцев 2017 г

1

2

3

4

5

Организация исполнительного производства

4

Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей

базовый

100%

38,1%

8

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

базовый

105%

79,7%

10

Динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей

базовый

не больше показателя на начало отчетного года

+ 8 ИП

+34 млн.руб.

11

Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве данных постановлений

основной
(программный)

95%

88,6%

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов

18

Средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС

дополнительный

98%

97%

21

Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст ст. 17.3 и 17.8 КоАП РФ)

дополнительный

2,9 ед.

2,21 ед.

Организация административной практики

30

Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ

дополнительный

36%

14,9%

Отдельные направления деятельности

34

Организация работы по выявлению должностных преступлений

дополнительный

100%

0,00%

36

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП о взыскании алиментных платежей

дополнительный

84%

12,3%

37

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере

дополнительный

1,8%

0%

По итогам 1 полугодия 2018 года Управлением не выполнено 10 из 42 показателей деятельности, установленных приказом ФССП России от 20.04.2018 №155 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2018 год» (далее – Перечень). По линии организации исполнительного производства не выполнено 4 показателя (3 базовых, 1 основной), по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов – 2 дополнительных, по административной практике – 1 дополнительный, по отдельным направлениям деятельности - 3 дополнительных, по линии организации дознания все показатели выполнены.

Следует обратить внимание на несколько тенденций, наметившихся в деятельности Управления в в 2018 году.

Наблюдается снижение интенсивности исполнения требований исполнительных документов со 100% в 1 полугодии 2017 года до 79,7 % в текущем году.

Снижение интенсивности исполнения требований исполнительных документов во многом объясняется снижением количества оканчиваемых исполнительных производств о взыскании административных штрафов, снижение окончания произошло на 35 тыс. исполнительных производств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), доля исполнительных производств (далее — ИП) о взыскании административных штрафов в этом количестве 74%.

Количество ИП, оконченных фактическим исполнением, снизилось по сравнению с АППГ на 9% (на 7 640).

Проведен анализ уровня фактического исполнения судебных актов о взыскании задолженности с физических и юридических лиц в пользу физических и юридических лиц.

В первом полугодии 2018 года в структурных подразделениях Управления фактическим исполнением окончено 25 555 ИП, что на 5 083 ИП меньше аналогичного периода прошлого года (30 638 ИП).

Проведенный анализ показал, что данное снижение обусловлено несколькими причинами:

1. Основное снижение наблюдается по ИП о взыскании с физических лиц в пользу юридических лиц (на 4 518 ИП). Данная категория ИП в структурных подразделениях в основном представлена задолженностью за ЖКУ и задолженностью перед кредитными организациями.

2. Снижение фактического исполнения по ИП о взыскании задолженности за ЖКУ на 4 671 ИП по сравнению с АППГ. Из 21 структурного подразделения Управления в 15 наблюдается снижение количества находящихся на исполнении ИП данной категории, что вызвало снижение фактического окончания, в т.ч. в 2-х ОСП, расположенных в г.Петрозаводске (общее количество находящихся на исполнении ИП в г.Петрозаводске снизилось на 8 432, фактическое окончание — на 4088). При этом в 1-ом структурном подразделении (ОСП по Сегежскому району) наблюдается значительный рост данной категории ИП находящихся на исполнении (на 5 493 ИП по сравнению с АППГ). Анализ предъявляемых ИП показал, что подавляющая часть предъявляемых в данном районе исполнительных документов заведомо бесперспективна к фактическому исполнению, и предъявляется в отношении должников, по которым ранее неоднократно принимались решения об окончании ИП в связи с невозможностью исполнения.

3. Увеличение количества ИП, по которым отсутствует возможность исполнения в связи с наличием не исполненных обязательств предыдущих очередей взыскания. Рост по сравнению с АППГ составил 6 360 ИП (в 1,8 раза) (с 7 883 ИП по итогам 6 месяцев 2017 года до 14 243 ИП в первом полугодии 2018 года).

При этом в Управлении приняты меры по активизации мер принудительного исполнения.

Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, по итогам полугодия составляет 32,2%.

По результатам шести месяцев 2018 года судебными приставами-исполнителями вынесено и направлено в кредитные организации 98 523 постановления об аресте или обращении взыскания на денежные средства, 11 899 постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, в пользовании спецправом ограничено 319 должников (АППГ-267), выезд за пределы РФ ограничен по 11 268 ИП (АППГ- по 8 143 ИП). Доля постановлений вынесенных и направленных в форме электронного документа, подписанных усиленной электронной подписью составляет 88,59%, в бухгалтерии организаций направлено 35 185 постановлений об удержании задолженности из доходов должников (количество ИП, по которым производится удержание с дохода увеличилось в 1,4 раза по сравнению с АППГ).

Продолжается тенденция снижения поступления ИП с незначительными суммами взыскания (до 3000 рублей) (в 1 пгд. 2017 г. — 91 199, в 1 пгд. 2018 г. — 85 166).

На выполнение показателей оказало влияние снижение поступление административных штрафов (на 9,3%), увеличение поступления налогов (на 18%) и задолженностей по кредитам (на 24%).

В первом полугодии 2018 года Управлением выполняется плановое задание по взысканию исполнительского сбора. Взыскано и перечислено в бюджет 33 248 тыс.руб. (в АППГ — 27 167 тыс. руб.), что составило 53,76% от установленного годового планового задания.

Не выполняется показатель по взысканию фискальных платежей. Перечислено в бюджет 336 265 тыс.руб., что составило 38,1%.

В первом полугодии 2018 год незначительно увеличен остаток исполнительных производств о взыскании алиментов. На 01.01.2018 на исполнении находилось 6 398, на 01.07.2018 — 6 406.

Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментов составил 12,3%, при установленном 84%.

Основной причиной недостижения установленного показателя является то, что значительное количество (82%) должников невозможно привлечь к ответственности по 157 УК РФ. Из 1209 ИП, по которым возможно применение 157 УК, по 190 рапорт составлен, а по 984 либо нет возможности составить рапорт в силу объективных причин либо требуется дополнительная экспертиза.

В рабочем порядке в течение первого полугодия 2018 года осуществлялись исполнительные действия по исполнению требований исполнительных документов, в том числе, по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Особое внимание уделено применению ограничений специальных прав должника, необходимо продолжить работу в данном направлении в т.ч. с учетом ожидаемого увеличения данной категории иностранных граждан в связи с окончанием чемпионата мира по футболу. Организован ежедневный контроль за данным направлением деятельности.

Проведена работа по оптимизации работы судебных приставов - исполнителей в ПК ОСП АИС ФССП России, организована деятельность сотрудников Отдела по линии технической поддержки. Большое внимание уделено интенсивному использованию возможностей ПК ОСП АИС ФССП России, для этих целей проведены многочисленные мероприятия по контролю за правильной регистрацией сведений по исполнительным производствам, объединению исполнительных производств в сводные, правильному отражению сведений о задолженностях.

Особое внимание было уделено применению судебными приставами-исполнителями мер как классического так и электронного исполнения.

Особое внимание, как и прежде, уделялось исполнительных производствам о взыскании алиментов, уголовных штрафов.

В первом полугодии 2018 года особое внимание, как и прежде, уделено правильному наполнению баз данных ПК ОСП, использованию судебными приставами-исполнителями системных фильтров для получения сведений о должниках-получателях пенсии, о наличии денежных средств на счетах должников в кредитных организациях, своевременному вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора, наложению запретов на транспортные средства должников.

Контроль за выполнением структурными подразделениями установленного показателя осуществляется ООИП еженедельно, посредством мониторинга структуры остатка исполнительных производств, направлением поручений в ОСП по организации работы определенных категорий ИП. Используя возможности, представленные программным комплексом, проводится работа по выявлению исполнительных производств, по которым имеются положительные ответы из банков, о наличии д/с на счетах, и пенсионного фонда, о получении должником дохода.

Управлением принимался комплекс мер, направленный на достижение показателей по взысканию фискальных платежей и исполнительского сбора.

Ряд структурных подразделений Управления, имеющих низкие показатели работы по взысканию фискальных платежей и исполнительского сбора, поставлены на контроль.

Неоднократно проводилась инвентаризация исполнительных производств с целью определения круга перспективных исполнительных производств по взысканию исполнительского сбора и фискальных платежей в 1 и 2 кварталах 2018 года.

Особое внимание в 2018 году уделено организации работы по выявлению признаков преступлений подследственных ФССП.

Систематическая проверка материалов ИП по алиментам перспективным по 157 УК РФ.

Еженедельно изучается остаток исполнительных производств, по которым истек двухмесячный срок с даты привлечения должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, на предмет выявления исполнительных производств, по которым отсутствуют объективные причины не составления рапорта по ст. 157 УК РФ.

Особое внимание в 2018 году уделено выявлению признаков состава преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ. Во все структурные подразделения направлены указания о проверки исполнительных производств, выявлению из них перспективных и принятию мер. В отделе организации исполнительного производства сформирован реестр ИП с остатком задолженности свыше 2 250 тыс. руб. и производится контроль необходимых по данным ИП действий СПИ.

Серьезное внимание было уделено в первом полугодии 2018 года административной практике, в т.ч. по составлению протоколов по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что положительно повлияло на результаты работы и позволило выполнить установленный показатель деятельности.

В рамках использования предоставленных законом полномочий уголовно-правового воздействия к должникам по исполнению судебных решений дознавателями Управления за 6 месяцев 2018 года возбуждено 219 уголовных дела по преступлениям, подследственным органу дознания ФССП России. Из них, 190 - по ст.157 УК РФ (АППГ - 274), 1 - по ч.1 ст.312 УК РФ (АППГ - 3), 28 - по ст.315 УК РФ (АППГ -39), 0 — по ст.177 УК РФ (АППГ - 3).

Благодаря системе методической помощи и процессуального контроля со стороны кураторов отдела организации дознания, 2 уголовных дела (на 12 и 15 эпизодов), возбужденные дознавателями структурных подразделений Управления по ст.315 УК РФ, были направлены в суд.

За 1 полугодие 2018 года в аппарате Управления и его структурных подразделениях принято к рассмотрению 680 обращений граждан и представителей организаций в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59-ФЗ), что на 36,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), в котором принято к рассмотрению 497 обращений.

Из указанного количества принятых к рассмотрению обращений 387 поступило от физических лиц (АППГ — 357), что составило 56,9% от общего количества принятых обращений в отчетном периоде, 216 (31,8%) — представителей организаций (АППГ — 96). Таким образом, следует отметить, что основная масса обращений подана непосредственно гражданами.

Исходя из категорий заявителей к рассмотрению принято 436 обращений взыскателей (АППГ — 304), 167 — должников (АППГ — 149) и 77 от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства, (АППГ — 44).

Следует отметить тот факт, что согласно статистическим данным общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде, составило 355 145 исполнительных производств (АППГ —353 713), в том числе возбужденные в отчетном периоде 178 188 (АППГ 181 603). Несмотря на сокращение поступления исполнительных документов на 3415, общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде увеличилось на 1432 исполнительных производства или 0,4%.

За 1 полугодие 2018 года на рассмотрении в судах находилось 249 заявлений (административных исковых заявления) об оспаривании действий (бездействия), постановлений должностных лиц Управления, в АППГ — 243.

Вместе с тем при небольшом, но увеличении общего количества заявлений, на 31,25 % уменьшилось количество удовлетворенных судом заявлений с 16 в АППГ до 11 в отчетном периоде.

При этом показатель законности действий должностных лиц Управления составил 4,4% (АППГ — 6,6%), при прогнозном — 7%.

Показатель обеспечения законности при осуществлении исполнительного производства составил 0,003% (АППГ — 0,005%), при прогнозном — 0,007%.

В 1 половине 2018 года значительно увеличилось количество предъявленных исковых заявлений в сравнении с АППГ, причиной такого увеличения явилось то, что 14 исковых заявлений, решения по которым не приняты или не вступили в законную силу в отчетном периоде 2017 года, перешли остатком на 2018 год (при этом на 2017 год остатком с 2016 года перешло всего 6 исков).

Согласно статистическим сведениям за 6 месяцев 2018 года в судах находилось на рассмотрении 45 исковых заявлений на сумму 33 291 тыс.руб. В АППГ находилось на рассмотрении 24 иска на сумму 27 984 тыс.руб.

Таким образом, количество предъявленных за 6 месяцев 2018 года исковых заявлений увеличилось на 21 исковое заявление, при этом сумма заявленных исковых требований увеличилась на 5 307 тыс.руб.

В 1 полугодии 2018 года заявления о включений в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в Управление не поступали. В настоящее время в Республике Карелия единственным юридическим лицом, включенным в государственный реестр, является ООО «Коллекторское агентство «ИЛМА».

В отчетный период в Управлении находилось на рассмотрении 45 обращений по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности (с учетом остатка 8 обращений на начало отчетного периода), из них 2 обращения направлены на рассмотрение в Отделение Банка России — Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, 35 принято к рассмотрению. В отчетном периоде рассмотрено 36 обращений, 7 обращений находятся на рассмотрении. Стоит отметить, что обращения в отношении ООО «Коллекторское агентство «ИЛМА» отсутствуют.

Работники Управления приняли участие практически во всех соревнованиях, проводимых обществом «Динамо» в первой половине 2018 г.

В турнире по мини-футболу Карельского регионального ОГО ФСО «Динамо» команда Управления заняла 1 место.

Судебный пристав по ОУПДС Каява К.Е. занял 1 место в Открытом чемпионате Архангельской области по пауэрлифтингу в абсолютной весовой категории.

Судебный пристав по ОУПДС Харькин Д.С. занял 2 место в лыжном марафоне (51 км) «Фонтаны» (г. Петрозаводск), 1 место в Чемпионате Карельского регионального ОГО ФСО «Динамо» по служебному двоеборью, 2 место в Чемпионате ФССП по служебному двоеборью (г.Тула).

Судебный пристав по ОУПДС Мхитарян А.Г. завоевал серебряную медаль на Открытом Кубке Восточной Европы по пауэрлифтингу (г. Санкт-Петербург), выполнив норматив мастера спорта международного класса.

Судебному приставу по ОУПДС (ГБР) Виссарионову И.А. вручена ведомственная медаль ФССП России «За заслуги».

 

Время создания/изменения документа: 15 августа 2018 16:34 / 04 сентября 2018 10:32

Версия для печати