Ответы на часто задаваемые вопросы

Как поступать, если Вы имеете просроченное денежное обязательство и кредитор или профессиональный «коллектор» начал осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности?

После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраните свои экземпляры документов, подписанных и (или) переданных Вам при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3 лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.


В случае, если кредитор или профессиональный «коллектор» начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы. В случае, если кредитор, по Вашему мнению, нарушает Ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио – и видеотехники). Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за предоставлением детализации звонков, содержащей время и продолжительность звонков, номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью.

Время создания документа: 29 июля 2019 15:05

Версия для печати